Анализ урока в свете требований ФГОС НОО
Требования к уроку
|
Традиционный урок
|
Урок современного типа
|
Объявление темы урока
|
Учитель сообщает учащимся
|
Формулируют сами учащиеся (учитель подводит
учащихся к осознанию темы)
|
Сообщение целей и задач
|
Учитель формулирует и сообщает учащимся,
чему должны научиться
|
Формулируют сами учащиеся, определив
границы знания и незнания
(учитель подводит учащихся к осознанию
целей и задач)
|
Планирование
|
Учитель сообщает учащимся, какую работу они
должны выполнить, чтобы достичь цели
|
Планирование учащимися способов достижения
намеченной цели
(учитель помогает, советует)
|
Практическая деятельность учащихся
|
Под руководством учителя учащиеся выполняют
ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации
деятельности)
|
Учащиеся осуществляют учебные действия по
намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),
учитель консультирует
|
Осуществление контроля
|
Учитель
контролирует выполнение
учащимися практической работы
|
Учащиеся осуществляют контроль (применяются
формы самоконтроля, взаимоконтроля),
учитель консультирует
|
Осуществление коррекции
|
Учитель в ходе выполнения и по итогам
выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию
|
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют
коррекцию самостоятельно,
учитель консультирует, советует, помогает
|
Оценивание учащихся
|
Учитель осуществляет оценивание работы
учащихся на уроке
|
Учащиеся дают оценку деятельности по её
результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),
учитель консультирует
|
Итог урока
|
Учитель выясняет у учащихся, что они
запомнили
|
Проводится рефлексия:
учащиеся ещё раз называют тему урока, его
этапы. С помощью глаголов перечисляют виды деятельности на каждом этапе
(учились …, размышляли о…, сравнивали, находили лишнее, выделяли главное и
т.п). Определяют предметное содержание
(узнали, что такое…, как…).
После этого отмечают в листах обратной
связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке.
|
Домашнее задание
|
Учитель объявляет и комментирует (чаще –
задание одно для всех)
|
Учащиеся должны выбирать задание из
предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
|
Информацию по материалам семинара-практикума Заслуженного учителя РФ Вавиловой Г.Н. подготовила методист ИМО «Похвистневский РЦ» Е.Алюкова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий