ОКРУЖНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-ГО КЛАССА
Фамилия_______________________________________ Имя______________________________________
Школа___________________________________________________________________________________
Класс _________________________ Учитель __________________________________________________
1 Найди «четвертое лишнее». Подчеркни его.
Носок, мозоль, георгин, помидор. Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь.
Тюль, бюллетень, гроздь, рояль. Озимь, цитадель, фланель, панцирь.
2 Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
Дормый делаж…
Бурявый папалош…
Вылюный вагач…
Желомная беч…
3 Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему?
______________________________________________________________________________________
4 Как-то 8 букв собрались вместе и решили составить слово. Они долго менялись местами, и, наконец, это
слово получилось, только читалось оно справа налево.
Разместились буквы так:
Буква Е и С стояли после буквы К.
Буква Е стояла перед буквой Т через одну.
Буква О стояла перед буквой К, но после З.
Буква С стояла после буквы Р через одну.
Буква Р стояла рядом с буквой Т, но перед С.
Буква З стояла между буквами А и Е.
Что за слово получилось? Напиши его. _______________________________________
5 Даны словосочетания вида существительное в именительном падеже + существительное в родительном
падеже. Разбей эти словосочетания на группы по смыслу. Объясните, какое значение объединяет
словосочетания каждой группы. Придумайте по одному своему примеру для каждой группы.
Куча песка, пригоршня муки, чтение книги, халат врача, осмотр музеев, кусок мела, дом отца,
портфель друга, варка варенья.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_________________________________________
6 Какое слово получится, если вы возьмете приставку в слове послушал, корень – в слове рядок,
суффикс – в слове бутылка, окончание – в слове шалаши. Запишите это слово.
_____________________________________________________________________________
7 У Левы в коллекции игрушечных животных есть корова, коза, крокодил, лягушка, кит, кошка,
ворона и курица. Игрушки стоят на полке так, что их названия идут в алфавитном порядке. Между
какими игрушками стоит на полке кошка? Обведи кружочком.
(А) между коровой и крокодилом; (Б) между крокодилом и курицей; (В) между вороной и китом;
(Г) между курицей и лягушкой; (Д) между козой и коровой.
8 Составь три словосочетания со словом «пришли», выполнив два условия:
а) многозначность слова;
б) зависимое слово должно отвечать на три разных вопроса.
Запиши эти словосочетания с вопросами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий