Типовые
ошибки конкурсантов «Воспитатель года»
Очный этап Конкурса
Педагогическое мероприятие с детьми:
1) конкурсант «идет» за конспектом, теряя
педагогическую мобильность
2) Потеря субъект-субъектности (не передвигать детей
руками, не трогать и не вмешиваться в детские работы)
3) Проговаривание за детей того, что они могут
сказать сами
4) Доделывание за детей то, что они могут доделать
сами
5) Занятия проходят в зоне актуального развития
Типовые ошибки конкурсантов. Педагогическое мероприятие с детьми
6) Не правильно рассадила, организовала детей
(кому-то не видно, кто-то далеко, тесно и пр.) или дети сидят за партами, как в
школе
7) Мелкий демонстрационный материал
8) Не рационально распределила работу: одни делают,
другие стоят смотрят
9) Сама ответила на все вопросы, не смогла дождаться
ответов детей
10) Отбирает у детей материалы (подождите, я еще не
все объяснила, положите на место), не дает их в руки (сама в руках подержала и
убрала), останавливает детей в деятельности (подождите, пока не наклеивайте,
сначала ответьте) – это ошибка размещения материалов, организации детской
деятельности
11) Выбран
слишком легкий материал
12) Не слышит высказывания всех детей, не видит каждого
ребенка, не обращает внимание на предложения детей
13) Заранее
прорепетировала ход образовательной деятельности вместе с детьми
14) Ведут себя во время занятия не так, как всегда
Типовые ошибки конкурсантов. Педагогическое мероприятие с детьми
15) Не создается атмосфера заинтересованности группы
детей выбранным содержанием и видом деятельности
16) Не
удерживается интерес детей в течение организованной деятельности;
17)не организуется взаимодействие/ сотрудничество
детей группы;
18)не учитывается или не поддерживается активность и
инициативность детей на мероприятии.
Педагогическая
находка (конспект)
1) Задачи образовательной деятельности не отвечают
выбранной возрастной группе
2) Содержание (логика) образовательной деятельности
не соответствует поставленным задачам
3)
Отсутствуют варианты участия детей с ОВЗ в образовательной деятельности, их
индивидуальное сопровождение, учет особенностей их развития
4) Не
предусмотрена мобильность педагога
5) Мало раздаточного материалы Типовые ошибки
конкурсантов. Педагогическая находка (конспект):
6) Мало методов, активизирующих тот или иной вид
детской деятельности
7) Преобладают словесные методы работы
8) Не предполагается возможность выбора детьми
материалов, способов деятельности
9) Оценка
деятельности/завершение занятия детей через формулу «понравилось-не
понравилось», «все были молодцы»
10) Начало
занятия – заинтересовывающий момент никак не связан с дальнейшим
ходом/темой/логикой занятия, либо никак не связан с мотивацией Типовые ошибки
конкурсантов. Педагогическая находка (конспект)
11) Логика
занятия не отвечает выбранному виду детской деятельности или теме
12) Формы,
содержание, методы и приемы не соответствуют возрасту детей
13) Не предусматривается активизация познавательной
деятельности воспитанников
Комментариев нет:
Отправить комментарий