«ПОДГОТОВКА ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ К
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ: АНАЛИЗ
УМК, ТРУДНЫЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОПРОСЫ ВПР, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ»
Всероссийские проверочные
работы проводятся в российской начальной школе с 2015 года. Их результаты
ежегодно подвергаются глубокому анализу, выявляются проблемные зоны в знаниях и
умениях выпускников начальной школы. Однако результаты этого анализа, а также
методические рекомендации по ликвидации пробелов не всегда становятся
инструментом педагогов начальной школы.
Цель данной работы –
во-первых, выявить, как в разных УМК, используемых на территории Самарской
области, строится работа по формированию наиболее трудных для четвероклассников
умений, во-вторых, дать методические рекомендации по планомерному восполнению
пробелов.
Глубокому анализу
подверглись три учебно-методических
комплекта, распространенных в школах Самары и Самарской области: УМК «Школа
России», УМК «Перспектива», УМК «Начальная школа XXI века».
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.
Итоги
аттестации 2017, 2018г.г.
Анализ результатов ВПР 2017- 2018 по
русскому языку обучающихся в 4-х классах
показывает, что хуже всего сформированы следующие умения:
·
умение
определять тему и главную мысль текста (32 % в 2017г.; 58% в 2018г.);
·
умение
интерпретировать содержащуюся в тексте информацию;(42% в 201758% в 2018г)
·
умение
соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные правила (50% в
2017г., 49% в 2018г.)
В скобках указан процент
учащихся, не справившихся с заданием. Отметим, что примерно такой же результат
показали школьники всей страны. Стоит отметить, что достижения самарских
обучающихся даже несколько выше, чем среднестатистические результаты
обучающихся в российских школах.
2. Анализ УМК
Мы выделили три учебно-методических
комплекта, которые наиболее распространены в школах Самары и Самарской области:
·
УМК
«Школа России»
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский
язык».1-3 класс. – М., Просвещение, 2018 г .
Комментариев нет:
Отправить комментарий