вторник, 1 сентября 2020 г.

 «ПОДГОТОВКА ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ: АНАЛИЗ   УМК, ТРУДНЫЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОПРОСЫ ВПР, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ»

Всероссийские проверочные работы проводятся в российской начальной школе с 2015 года. Их результаты ежегодно подвергаются глубокому анализу, выявляются проблемные зоны в знаниях и умениях выпускников начальной школы. Однако результаты этого анализа, а также методические рекомендации по ликвидации пробелов не всегда становятся инструментом педагогов начальной школы.

Цель данной работы – во-первых, выявить, как в разных УМК, используемых на территории Самарской области, строится работа по формированию наиболее трудных для четвероклассников умений, во-вторых, дать методические рекомендации по планомерному восполнению пробелов. 

Глубокому анализу подверглись три  учебно-методических комплекта, распространенных в школах Самары и Самарской области: УМК «Школа России», УМК «Перспектива», УМК «Начальная школа XXI века».

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.     Итоги аттестации 2017, 2018г.г.

Анализ результатов ВПР 2017- 2018 по русскому языку обучающихся в 4-х классах  показывает, что хуже всего сформированы следующие умения:

·        умение определять тему и главную мысль текста (32 % в 2017г.; 58% в 2018г.);

·        умение интерпретировать содержащуюся в тексте информацию;(42% в 201758% в 2018г)

·        умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные правила (50% в 2017г., 49% в 2018г.)

В скобках указан процент учащихся, не справившихся с заданием. Отметим, что примерно такой же результат показали школьники всей страны. Стоит отметить, что достижения самарских обучающихся даже несколько выше, чем среднестатистические результаты обучающихся в российских школах.

2.     Анализ УМК

Мы выделили три учебно-методических комплекта, которые наиболее распространены в школах Самары и Самарской области:

·        УМК «Школа России»

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».1-3 класс. – М., Просвещение, 2018 г

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».4 класс. – М., Просвещение, 2013.

 

·        УМК «Перспектива»

Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева «Русский язык».  1 класс. – М., Просвещение, 2013.

     Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина  «Русский язык. 1-3 класс. М., Просвещение, 2013г.

Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина  Русский язык.  4 класс. – М., Просвещение, 2014.

 

·        УМК «Начальная школа XXI века»

С.В. Иванов, А.О. Евдокимцева, М.И. Кузнецова Русский язык. 1 класс, – М.; Вентана-Граф, 2012.

      С.В. Иванов, А.О. Евдокимцева, М.И. Кузнецова Русский язык. 2 класс,  в 2-х ч. Ч.1– М.; Вентана-Граф, 2017.

      С.В. Иванов, А.О. Евдокимцева, М.И. Кузнецова Русский язык. 2 класс,  в 2-х ч. Ч.2– М.; Вентана-Граф, 2012.

      С.В. Иванов, А.О. Евдокимцева, М.И. Кузнецова Русский язык. 3 класс,  в 2-х ч. Ч.1 – М.; Вентана-Граф, 2013

В таблице представлена информация о том, как формируются «проблемные» умения на страницах перечисленных учебников.


Комментариев нет:

Отправить комментарий