«ПОДГОТОВКА ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ: АНАЛИЗ УМК, ТРУДНЫЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОПРОСЫ ВПР, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ»
Всероссийские проверочные
работы проводятся в российской начальной школе с 2015 года. Их результаты
ежегодно подвергаются глубокому анализу, выявляются проблемные зоны в знаниях и
умениях выпускников начальной школы. Однако результаты этого анализа, а также
методические рекомендации по ликвидации пробелов не всегда становятся
инструментом педагогов начальной школы.
Цель данной работы –
во-первых, выявить, как в разных УМК, используемых на территории Самарской
области, строится работа по формированию наиболее трудных для четвероклассников
умений, во-вторых, дать методические рекомендации по планомерному восполнению
пробелов.
Глубокому анализу
подверглись три учебно-методических
комплекта, распространенных в школах Самары и Самарской области: УМК «Школа
России», УМК «Перспектива», УМК «Начальная школа XXI века».
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.
Итоги
аттестации 2017, 2018г.г.
Анализ результатов ВПР 2017- 2018 по
русскому языку обучающихся в 4-х классах
показывает, что хуже всего сформированы следующие умения:
·
умение
определять тему и главную мысль текста (32 % в 2017г.; 58% в 2018г.);
·
умение
интерпретировать содержащуюся в тексте информацию;(42% в 201758% в 2018г)
·
умение
соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные правила (50% в
2017г., 49% в 2018г.)
В скобках указан процент
учащихся, не справившихся с заданием. Отметим, что примерно такой же результат
показали школьники всей страны. Стоит отметить, что достижения самарских
обучающихся даже несколько выше, чем среднестатистические результаты
обучающихся в российских школах.
2. Анализ УМК
Мы выделили три учебно-методических
комплекта, которые наиболее распространены в школах Самары и Самарской области:
·
УМК
«Школа России»
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский
язык».1-3 класс. – М., Просвещение,
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский
язык».4 класс. – М., Просвещение, 2013.
·
УМК
«Перспектива»
Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева «Русский
язык». 1 класс. – М., Просвещение, 2013.
Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский
язык. 1-3 класс. М., Просвещение, 2013г.
Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык.
4 класс. – М., Просвещение, 2014.
·
УМК
«Начальная школа XXI века»
С.В. Иванов, А.О. Евдокимцева, М.И.
Кузнецова Русский язык. 1 класс, – М.; Вентана-Граф, 2012.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимцева, М.И. Кузнецова Русский язык. 2
класс, в 2-х ч. Ч.1– М.; Вентана-Граф,
2017.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимцева, М.И. Кузнецова Русский язык. 2
класс, в 2-х ч. Ч.2– М.; Вентана-Граф,
2012.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимцева, М.И. Кузнецова Русский язык. 3
класс, в 2-х ч. Ч.1 – М.; Вентана-Граф,
2013
В таблице представлена информация о том, как формируются
«проблемные» умения на страницах перечисленных учебников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий