ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4-ГО КЛАССА
Фамилия_______________________________________
Имя______________________________________
Школа___________________________________________________________________________________
Класс
_________________________ Учитель
__________________________________________________
Дата______________________________
1. Переставь буквы так, чтобы
получились пословицы. Запиши их.
ВВКЛОО
БОСТЬЯЯ – В ЕСЛ ЕН ДИОТХЬ.
ТЕН АДМЫ ЗБЕ ГНЯО.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитай зашифрованную фразу и
запиши её правильно.
К |
Й |
Г |
А |
И |
Ы |
И |
О |
Н |
Б |
З |
Ч |
М |
Е |
Ю |
Я |
У |
Ш |
Т |
Л |
_____________________________________________________________________________
3. Прочитай предложения. Найди ошибки. Запиши их верно.
Повар посолил суп
солью.________________________________________________________
У Юры жил молодой котёнок.___________________________________________________
На хрустальной люстре было много
висячих висюлек.
_____________________________________________________________________________
4. Иностранец, недавно начавший изучать русский язык,
выразил свои мысли так. Поправь его.
Мальчик
сделал родителей испуганными.__________________________________________
Саша сделала
молодых людей знакомыми._________________________________________
Солнце
сделало снег растаявшим.________________________________________________
5. Отгадай и запиши слова:
- Какие два местоимения вместе мешают движению на
дорогах? _____________________
- Первый слог слова – личное местоимение, второй слог
этого слова – детская болезнь; вместе обозначают предмет, который удерживает
морское судно на месте. _____________
- Первый слог – личное местоимение, второй – звук,
который издает лягушка; вместе –
овощ.________________________________________________________________________
- Первый слог –
личное местоимение, второй – то же, что несчастье; вместе обозначают «мелкая
клевета», «клеветник».__________________________________________________
- Первый слог –
личное местоимение, второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик.
Вместе обозначают вместилище для чего-либо._________________
6. Подчеркни
слова, в которых букв больше, чем звуков.
Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свекла, редька, гроздь,
ягод, подъезд, объявление.
7.
Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
Осетинская: И в хорошем огороде есть гнилые тыквы.
Польская: Как заяц в ананасе.
8.
Вставь пропущенные буквы:
Я ружьишко зар…дил
И м…рковку прор…дил,
В ог…род… ув…дал,
Как кустарник ув…дал.
9.
Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от остальных? Обведи
кружочком.
(А) очки; (Б) бинокль; (В) микроскоп; (Г) наушники; (Д) лупа.
10. У Левы в коллекции игрушечных животных есть корова, коза, крокодил,
лягушка, кит, кошка, ворона и курица. Игрушки стоят на полке так, что их
названия идут в алфавитном порядке. Между какими игрушками стоит на полке
кошка? Обведи кружочком.
(А) между коровой и крокодилом; (Б) между крокодилом и курицей; (В)
между вороной и китом; (Г) между курицей и лягушкой; (Д) между козой и коровой.
11.
Обозначь в тех словах, в которых это необходимо, ударение, чтобы
равенство
оказалось верным.
Сто
сорок плюс сто сорок будет двести сорок.
12. Вставь в предложения подходящие по смыслу
синонимы (выбери их из слов в
скобках).
(открытый, откровенный) Нам понравился его честный, _____________________взгляд.
Вечером
у меня произошёл с ним ________________________________________разговор.
(беседовать, болтать) В перерыве они ___________________________о
разных пустяках.
Мы долго
_______________________________________________о предстоящей выставке.
13. Отгадай загадку, запиши слово-отгадку.
Расставь знаки препинания в тексте
загадки. Укажи, какого рода имена
существительные отсутствуют в данном тексте.
Две
стальные половинки
Вырезают
и картинки
И
зверюшек и флажок
И
квадратик и кружок.
________________________________________
а) муж.
р. б) жен. р. в) ср. р.
14. Соедини фразеологизмы с их значениями.
на птичьих
правах |
|
усиленно
думать над трудным вопросом |
|
|
|
ломать
голову |
|
окончательно
и бесповоротно |
|
|
|
откуда
ни возьмись |
|
временно,
незаконно |
|
|
|
раз и
навсегда |
|
некстати,
невпопад |
|
|
|
ни к
селу ни к городу |
|
внезапно,
неожиданно |
15.
Готовясь к уроку, учитель подобрал
пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной... Сформулируй правило,
которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово
будет пятым?
А) роща; Б) лыжи;
В) рукав; Г) трава; Д) частый.
16. Подчеркни главные члены
предложения.
А. Дерево червь изнутри точит.
Б. Конёк режет лёд.
В. Весло задевает водоросли.
Г. Мастер чинит телефон.
Д. Встретить ночь готовится природа.
17.
Составь меню
на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия
блюд подчеркни:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха,
компот, рагу, булочка, блины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий