Исследовние для определения профессиональных
затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся
Уважаемые коллеги! Данный
опрос проводится в целях выявления Ваших профессиональных затруднений при
формировании функциональной грамотности обучающихся и оптимизации методической
работы. Просим отметить утверждения, с которыми Вы согласны. Благодарим за
сотрудничество!
Преподаваемый
предмет_______________ Авторы учебника_______________
1. Понимаете ли Вы, что
такое функциональная грамотность и зачем её формировать?
Да, очень хорошо понимаю.
Имею некоторое представление зачем её
формировать.
Нет.
2. Для формирования какого
вида функциональной грамотности имеет возможности преподаваемый Вами предмет?
Читательская грамотность.
Математическая грамотность.
Естественнонаучная
грамотность.
3. Знаете ли Вы, какого типа
задания способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся
(читательской, математической, естественнонаучной)?
Да.
Затрудняюсь ответить.
Нет.
4. Способствует ли
содержание и методический аппарат учебника по предмету, который Вы преподаёте,
формированию функциональной грамотности (читательской, математической,
естественнонаучной)?
Да, учебник содержит много
заданий практико-ориентированного, проблемного характера, позволяет формировать
умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, в том числе в
сферах общения и социальных отношений.
Содержание и методический
аппарат учебника не позволяют вести эффективную работу по формированию
функциональной грамотности. Учебник практически не содержит заданий
практико-ориентированного, проблемного характера, не позволяет формировать
умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, в том числе в
сферах общения и социальных отношений.
Затрудняюсь ответить
5. Понимаете ли Вы, какие
приёмы и способы работы, современные педагогические технологии позволяют
осуществлять работу по формированию функциональной грамотности?
Да, я очень хорошо понимаю,
как организовать работу по формированию читательской, математической,
естественнонаучной грамотности (подчеркнуть нужный вид
грамотности), владею необходимым арсеналом приёмов, способов,
технологий. Могу делиться опытом.
Имею представление лишь о
некоторых приёмах, способах и технологиях по формированию читательской,
математической, естественнонаучной грамотности (нужное подчеркнуть), но
этого недостаточно для эффективной работы, нуждаюсь в методической помощи.
На данный момент не понимаю,
как осуществлять работу по формированию функциональной грамотности обучающихся.
6. Испытываете ли Вы
затруднения в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся?
Нет, я справлюсь с этим самостоятельно.
Имею небольшие затруднения, не откажусь от помощи.
Имею серьёзные затруднения в
этом вопросе, нуждаюсь в помощи.
7. Укажите, какие формы
методического сопровождения Вы бы предпочли (семинары, мастер-классы, вебинары,
индивидуальные консультации, и др.) _________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Как Вы считаете, где нужно
формировать функциональную грамотность обучающихся?
=Во внеурочной
деятельности.
=Родители
дома.
=Не знаю.
=На
уроках.
9.
Вам
эта тема интересна? Вы хотите изучать и заниматься формированием функциональной
грамотности обучающихся?
=тема
интересная, но я не хочу заниматься этой проблемой.
=да:
тема очень интересная и я хочу заниматься этой проблемой.
=нет:
тема меня вообще не интересует, и я не хочу заниматься этой проблемой.
10. Считаете ли Вы свою профессиональную
компетентность достаточной для работы в условиях внедрения функциональной
грамотности?
=да.
=нет.
=затрудняюсь
ответить.
11. Нужно ли Вам обучение на
специальных курсах повышения квалификации по функциональной грамотности?
=да.
=нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий