понедельник, 1 февраля 2021 г.

 

Прейсс-релиз

 

Применение ТРИЗ-технологии в ДОУ, направлено на выполнение требований ФГОС ДО,

который акцентирует внимание педагогов на необходимости, создать условия для развития мышления, речи, воображения и творчества воспитанников.

 

Дистанционный формат окружного практико-ориентированного семинара по теме «Использование технологий ТРИЗ в ДОУ» - это возможность для работников дошкольных организаций Северо-Восточного управления МОиН СО познакомиться с инновационным опытом педагогического коллектива СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск по направлению окружной пилотной площадки СВУ МОиН СО для работников дошкольных организаций по теме «Деятельностный подход к интеллектуальному развитию дошкольников».

 

1. О реализации программы «Росток» (ТРИЗ-РТВ), ее практической значимости в создании условий для развития творческих способностей дошкольников в ДО расскажет старший воспитатель Подакова С.П.

2. Педагоги Салдаева Е.Н., Шульга М.С. в ходе образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме «Если дома ты один (по сюжету р.н.с. «Лиса, кот и петух»), продемонстрируют применение методов ТРИЗ в организации социально-коммуникативного развития, где дети покажут умения:

·        изменять знакомую сказку, используя приемы разрешения противоречий;

·        сужать поле поиска загаданного объекта с помощью приемов дихотомия и классификация в игре «Да-нетка»;

·        анализировать ситуацию, определяя положительные и отрицательные стороны через игру «Хорошо-плохо»;

·        решать проблемную игровую задачу (противоречие) разными вариантами – фантастическими и реальными.

3. Эффективные методы и приемы ТРИЗ: «Да-нетка», «Волшебный экран», морфологический анализ, «Запоминалочка» будут использованы воспитателем Каргиной С.Л. с целью формирования первичных представлений по лексической теме «Домашние животные» в процессе познавательной деятельности у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

4. Положительный опыт работы по развитию воображения и творческой активности старших дошкольников с ТНР методами ТРИЗ (наоборот, системный оператор, метод фокальных объектов, маленьких человечков), представит воспитатель Бражникова Н.В.

5. Один из результатов достижения целевых ориентиров по программе ТРИЗ-РТВ в развитии старших дошкольников: самостоятельность и активность творческого мышления, любознательность, поиск информации, работа по схеме, представлена в ходе:

·        конструктивно-модельной деятельности;

·        проектно-исследовательской деятельности.

6. Вариативный и интегративный подход использования технологий ТРИЗ в логопедической работе посредством создания электронных образовательных ресурсов: электронная дидактическая игра «Лунтик и его друзья».

7. Для эффективной динамики процесса формирования качеств творческой личности у дошкольников педагогами организуются активные формы по ознакомлению родителей с основами ТРИЗ методики, приемов фантазирования с детьми, поддержки инициативности, творческой активности ребят в совместной деятельности со взрослыми.

 

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в семинаре

«Использование технологий ТРИЗ в ДОУ».

Комментариев нет:

Отправить комментарий