Прейсс-релиз
Применение
ТРИЗ-технологии в ДОУ, направлено на выполнение требований ФГОС ДО,
который
акцентирует внимание педагогов на необходимости, создать условия для развития
мышления, речи, воображения и творчества воспитанников.
Дистанционный формат окружного
практико-ориентированного семинара по теме «Использование технологий ТРИЗ в
ДОУ» - это возможность для работников дошкольных организаций Северо-Восточного
управления МОиН СО познакомиться с инновационным опытом педагогического
коллектива СП «Детский сад Солнышко»
ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск по направлению окружной пилотной
площадки СВУ МОиН СО для работников дошкольных организаций по теме
«Деятельностный подход к интеллектуальному развитию дошкольников».
1.
О реализации программы «Росток» (ТРИЗ-РТВ), ее практической значимости в
создании условий для развития творческих способностей дошкольников в ДО
расскажет старший воспитатель Подакова С.П.
2.
Педагоги Салдаева Е.Н., Шульга М.С. в ходе образовательной деятельности с
воспитанниками подготовительной к школе группы по теме «Если дома ты один (по
сюжету р.н.с. «Лиса, кот и петух»), продемонстрируют применение методов ТРИЗ в
организации социально-коммуникативного развития, где дети покажут умения:
·
изменять
знакомую сказку, используя приемы разрешения противоречий;
·
сужать
поле поиска загаданного объекта с помощью приемов дихотомия и классификация в
игре «Да-нетка»;
·
анализировать ситуацию, определяя положительные и
отрицательные стороны через игру «Хорошо-плохо»;
·
решать проблемную игровую задачу (противоречие)
разными вариантами – фантастическими и реальными.
3.
Эффективные методы и приемы ТРИЗ:
«Да-нетка», «Волшебный экран», морфологический анализ, «Запоминалочка» будут
использованы воспитателем Каргиной С.Л. с целью формирования первичных
представлений по лексической теме «Домашние животные» в процессе познавательной деятельности у
воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.
4.
Положительный опыт работы по
развитию воображения и творческой активности старших дошкольников с ТНР
методами ТРИЗ (наоборот, системный оператор, метод фокальных объектов, маленьких
человечков), представит воспитатель Бражникова Н.В.
5.
Один из результатов достижения целевых ориентиров по
программе ТРИЗ-РТВ в развитии старших дошкольников: самостоятельность и
активность творческого мышления, любознательность, поиск информации, работа по
схеме, представлена в ходе:
·
конструктивно-модельной
деятельности;
·
проектно-исследовательской
деятельности.
6.
Вариативный и интегративный подход использования технологий ТРИЗ в
логопедической работе посредством создания электронных образовательных
ресурсов: электронная дидактическая игра «Лунтик и его друзья».
7.
Для эффективной динамики процесса формирования качеств творческой личности у дошкольников
педагогами организуются активные формы по ознакомлению родителей с основами
ТРИЗ методики, приемов фантазирования с детьми, поддержки инициативности,
творческой активности ребят в совместной деятельности со взрослыми.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем
принять участие в семинаре
«Использование технологий ТРИЗ в ДОУ».
Комментариев нет:
Отправить комментарий