Изменение ФГОС
Министерство просвещения внесло изменения в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся (Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712). Приказ № 712 вступил в силу 8 января 2021 года.
Согласно изменениям, внесенным в федеральный государственный образовательном стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785), при формировании основной образовательной программы начального общего образования необходимо учитывать следующее:
1. содержательный раздел, определяющий общее содержание начального общего образования, вместо программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования должен включать в себя рабочую программу воспитания;
2. организационный раздел помимо плана внеурочной деятельности, календарного учебного графика должен включать календарный план воспитательной работы;
3. содержательной и критериальной основой для разработки рабочей программы воспитания являются планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;
4. тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, должно осуществляться, в том числе, с учетом рабочей программы воспитания;
5. рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя:
6.описание особенностей воспитательного процесса;
7.цель и задачи воспитания обучающихся;
8. виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9. основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно изменениям, внесенным в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования при формировании основной образовательной программы основного общего образования необходимо учитывать следующее:
1. содержательный раздел, определяющий общее содержание основного общего образования, вместо программы воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования должен включать рабочую программу воспитания;
2. организационный раздел помимо учебного плана основного общего образования, календарного учебного графика, плана внеурочной деятельности должен содержать календарный план воспитательной работы;
3. содержательной и критериальной основой для разработки рабочей программы воспитания являются планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
4. тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, должно осуществляться, в том числе, с учетом рабочей программы воспитания.
Согласно изменениям, внесенным в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования при формировании основной образовательной программы среднего общего образования необходимо учитывать следующее:
1. содержательный раздел, определяющий общее содержание среднего общего образования, вместо программы воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования должен включать рабочую программу воспитания;
2. организационный раздел помимо учебного плана среднего общего образования, календарного учебного графика, плана внеурочной деятельности должен содержать календарный план воспитательной работы;
3. содержательной и критериальной основой для разработки рабочей программы воспитания являются планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
4. тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, должно осуществляться, в том числе, с учетом рабочей программы воспитания.
5. Рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования. Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя:
6. описание особенностей воспитательного процесса;
7. цель и задачи воспитания обучающихся;
8. виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9. основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания должна предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительные органы обучающихся (при их наличии).
Рособрнадзор обращает внимание руководителей организации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, что в соответствие с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" (далее - Федеральный закон № 304-ФЗ) образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона № 304-ФЗ) не позднее 1 сентября 2021 года.
Образовательные программы, разработанные и утвержденные образовательной организацией после 1 сентября 2020 года, должны соответствовать положениям Федерального закона № 273-ФЗ (в редакции Федерального закона № 304-ФЗ).
Материал из Справочной системы "Образование"
Комментариев нет:
Отправить комментарий