Лист наблюдения
урока/занятия, включающего задания, формирующие ФГ
Критерии оценки. Разделы 1-5 оцениваются 0, 1, 2
балла. Раздел 6 -0,1 балл |
Балл |
Примечание |
Раздел 1. Целеполагание |
||
Цель
урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои
предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) |
|
|
Задачи, которые решаются
на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые
могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания) |
|
|
Задания на развитие ФГ соответствуют целям и задачам
урока |
|
|
Раздел 2.
Информационное обеспечение |
||
Используются наряду с
традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии,
справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет) |
|
|
Используются материалы
разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио) |
|
|
Источником информации
становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент |
|
|
Создаются учебные
ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных
источников |
|
|
Целесообразность использования ИКТ |
|
|
Работает
с информацией, представленной в различных формах (текст, таблица, диаграмма,
схема, чертеж) в контексте конкретной проблемы, свободно преобразовывает и
переходит от одной формы к другой |
|
|
Раздел 3.
Организация деятельности учеников |
||
Учитель дает возможность
ученикам пробовать разные варианты (способы, алгоритмы) выполнения заданий,
формирующих ФГ и обсуждает их эффективность. |
|
|
Задания по формированию
ФГ вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности,
способов деятельности |
|
|
Включение
задачи в урок целесообразно и обосновано (включение задачи в данный урок не
цел.и не обосн.- 0 б.; включение задачи в данный урок цел., но не обосн.- 1
б.; включение задачи в данный урок цел. и обосн. (приведены критерии целес-ти)-
2 б. |
|
|
Продемонстрированные
приемы, способы работы с заданием по ФГ позволяют достичь планируемых
результатов. |
|
|
Раздел
4. Педагогические технологии |
||
На уроке используются
активные технологии обучения (экспериментальные, исследовательские, игровые,
проблемное обучение, работа в группах и парах и др.) |
|
|
Учитель дает задания,
где на предметном содержании формируются метапредметные умения, компетенции |
|
|
Раздел
5. Оценка деятельности и рефлексия |
||
Учитель использует
формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и
понятны им |
|
|
Учитель организует взаимоконтроль, самоконтроль учеников по установленным
критериям |
|
|
Учитель организует
качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность,
полезность, взаимодействие и пр.) |
|
|
Раздел 6. Оценка
деятельности по формированию функциональной грамотности) |
||
Правильно подобрана (составлена) задача, формирующая
ФГ: |
||
наличие ситуационно значимого контекста |
|
|
новизна формулировки задачи |
|
|
неопределенность способов решения |
|
|
Соблюдение последовательности формирования мыслительной деятельности |
||
выявление информации |
|
|
анализ информации в контексте |
|
|
применение знаний для решения задач |
|
|
оценка/интерпретация/ результата |
|
|
Итого: максимально-43 балла. |
|
Уровень
эффективности:
низкий
- менее 54% (23 балла),
средний - 55-79% (24-34 балла),
высокий - 80-100% (35-43 балла)
Комментариев нет:
Отправить комментарий