Перечень компетентностей и
познавательных действий для разработки заданий по оценке естественнонаучной грамотности
в 7–9-х классах.
1. Научное объяснение явлений.
1.1. Применить
естественнонаучные знания для анализа ситуации/проблемы.
1.2. Выбрать модель, лежащую в
основе объяснения.
1.3. Выбрать объяснение,
наиболее полно отражающее описанные процессы.
1.4. Создать объяснение, указав
несколько причинно-следственных связей.
1.5. Выбрать возможный прогноз
и аргументировать выбор.
1.6. Сделать прогноз на
основании предложенного объяснения процесса.
1.7. Привести примеры
возможного применения естественнонаучного знания
для общества.
2. Понимание особенностей
естественнонаучного исследования.
2.1. Различать вопросы, которые
возможно исследовать методами естественных наук.
2.2. Распознавать гипотезу
(предположение), на проверку которой направлено
данное исследование.
2.3. Оценить предложенный
способ проведения исследования/план исследова-ния.
2.4. Интерпретировать
результаты исследований/находить информацию в дан-ных, подтверждающую выводы.
2.5. Сделать выводы по
предложенным результатам исследования.
2.6. Оценить способ, который
используется для обеспечения надёжности дан-ных и достоверности объяснений.
2.7. Предложить способ увеличения
точности получаемых в исследовании дан-ных.
3. Интерпретация данных и
использование научных доказательств для получе-ния выводов.
3.1. Определять недостающую
информацию для решения проблемы.
3.2. Распознавать предположения
(допущения), аргументы и описания в науч-но-популярных текстах.
3.3. Находить необходимые
данные в источниках информации, представленной в различной форме (таблицы,
графики, схемы, диаграммы, карты).
3.4. Преобразовать информацию
из одной формы представления данных в дру-гую.
3.5. Интерпретировать данные и
делать соответствующие выводы.
3.6. Оценивать
достоверность научных аргументов и доказательства из различ-ных источников.
Материал
подготовлен методистом Е.Алюковой по материалам статьи Демидова М.Ю., Добротин Д.Ю., Рохлов
В.С. Подходы к разработке заданий по оценке ес-тественнонаучной грамотности
обучающихся // Педагогические измерения. – 2020. – № 2. – С. 11.
Комментариев нет:
Отправить комментарий