среда, 20 января 2021 г.

 

Исследовние для определения профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся

 

Уважаемые коллеги! Данный опрос проводится в целях выявления Ваших профессиональных затруднений при формировании функциональной грамотности обучающихся и оптимизации методической работы. Просим отметить утверждения, с которыми Вы согласны. Благодарим за сотрудничество!

 

Преподаваемый предмет_______________ Авторы учебника_______________

 

1. Понимаете ли Вы, что такое функциональная грамотность и зачем её формировать?

 Да, очень хорошо понимаю.

 Имею некоторое представление зачем её формировать.

 Нет.

 

2. Для формирования какого вида функциональной грамотности имеет возможности преподаваемый Вами предмет?

 Читательская грамотность.

 Математическая грамотность.

 Естественнонаучная грамотность.

 

3. Знаете ли Вы, какого типа задания способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной)?

 Да.

 Затрудняюсь ответить.

 Нет.

 

4. Способствует ли содержание и методический аппарат учебника по предмету, который Вы преподаёте, формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной)?

 Да, учебник содержит много заданий практико-ориентированного, проблемного характера, позволяет формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, в том числе в сферах общения и социальных отношений.

 

 Содержание и методический аппарат учебника не позволяют вести эффективную работу по формированию функциональной грамотности. Учебник практически не содержит заданий практико-ориентированного, проблемного характера, не позволяет формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, в том числе в сферах общения и социальных отношений.

 

 Затрудняюсь ответить

 

5. Понимаете ли Вы, какие приёмы и способы работы, современные педагогические технологии позволяют осуществлять работу по формированию функциональной грамотности?

 Да, я очень хорошо понимаю, как организовать работу по формированию читательской, математической, естественнонаучной грамотности (подчеркнуть нужный вид

грамотности), владею необходимым арсеналом приёмов, способов, технологий. Могу делиться опытом.

 

 Имею представление лишь о некоторых приёмах, способах и технологиях по формированию читательской, математической, естественнонаучной грамотности (нужное подчеркнуть), но этого недостаточно для эффективной работы, нуждаюсь в методической помощи.

 

 На данный момент не понимаю, как осуществлять работу по формированию функциональной грамотности обучающихся.

 

6. Испытываете ли Вы затруднения в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся?

 Нет, я справлюсь с этим самостоятельно.

 Имею небольшие затруднения, не откажусь от помощи.

 Имею серьёзные затруднения в этом вопросе, нуждаюсь в помощи.

 

7. Укажите, какие формы методического сопровождения Вы бы предпочли (семинары, мастер-классы, вебинары, индивидуальные консультации, и др.) _________________________________

____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

8. Как Вы считаете, где нужно формировать функциональную грамотность обучающихся?

=Во внеурочной деятельности.

=Родители дома.

=Не знаю.

=На уроках.

9. Вам эта тема интересна? Вы хотите изучать и заниматься формированием функциональной грамотности обучающихся?

=тема интересная, но я не хочу заниматься этой проблемой.

=да: тема очень интересная и я хочу заниматься этой проблемой.

=нет: тема меня вообще не интересует, и я не хочу заниматься этой проблемой.

10. Считаете ли Вы свою профессиональную компетентность достаточной для работы в условиях внедрения функциональной грамотности?

=да.

=нет.

=затрудняюсь ответить.

11. Нужно ли Вам обучение на специальных курсах повышения квалификации по функциональной грамотности?

=да.

=нет.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий