пятница, 5 марта 2021 г.

 

         

        Лист наблюдения урока/занятия, включающего задания, формирующие ФГ

 

                                             

                                                   Критерии оценки.

 

          Разделы 1-5 оцениваются 0, 1, 2 балла. Раздел 6 -0,1 балл

Балл

Примечание

                                         

                                             Раздел 1. Целеполагание

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке)

 

 

Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания)

 

 

Задания на развитие ФГ соответствуют целям и задачам урока

 

 

                                

                                   Раздел 2. Информационное обеспечение

Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет)

 

 

Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио)

 

 

Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент

 

 

Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников

 

 

Целесообразность использования ИКТ

 

 

Работает с информацией, представленной в различных формах (текст, таблица, диаграмма, схема, чертеж) в контексте конкретной проблемы, свободно преобразовывает и переходит от одной формы к другой

 

 

        

                              Раздел 3. Организация деятельности учеников

Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты (способы, алгоритмы) выполнения заданий, формирующих ФГ и обсуждает их эффективность.

 

 

Задания по формированию ФГ вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности

 

 

Включение задачи в урок целесообразно и обосновано (включение задачи в данный урок не цел.и не обосн.- 0 б.; включение задачи в данный урок цел., но не обосн.- 1 б.; включение задачи в данный урок цел. и обосн. (приведены критерии целес-ти)- 2 б.

 

 

Продемонстрированные приемы, способы работы с заданием по ФГ позволяют достичь планируемых результатов.

 

 

                                

                                     Раздел 4. Педагогические технологии

На уроке используются активные технологии обучения (экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах и др.)

 

 

Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения, компетенции

 

 

                                      Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия

Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им

 

 

Учитель организует взаимоконтроль, самоконтроль учеников по установленным критериям

 

 

Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)

 

 

 

Раздел 6. Оценка деятельности по формированию функциональной грамотности)

Правильно подобрана (составлена) задача, формирующая ФГ:

наличие ситуационно значимого контекста

 

 

новизна формулировки задачи

 

 

неопределенность способов решения

 

 

Соблюдение последовательности формирования мыслительной деятельности

выявление информации

 

 

анализ информации в контексте

 

 

применение знаний для решения задач

 

 

оценка/интерпретация/ результата

 

 

 

Итого: максимально-43 балла.

 

 

 

Уровень эффективности:

 

низкий - менее 54% (23 балла),

 

средний - 55-79% (24-34 балла),

 

высокий - 80-100% (35-43 балла)

Комментариев нет:

Отправить комментарий